Биография Орлова Юрия Михайловича |
на главную |
Орлов Юрий Михайлович, кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор педагогики, психологии и философии, действительный член международной академии информатизации в Генеральном Консультативном статусе с Экономическим и Социальным Советом ООН МАИ, Член президиума Московского Отделения общества психологов, Президент Отделения психологии информатизации МАИ. Родился 16 апреля 1928 года в сибирской деревне Бородинка Крапивенского района Кемеровской области. 1935-1945 - Обычная школа. 1945-1947 - Военно-морское училище во Владивостоке. 1947-1949 - Ленинградская военно-морской медицинская академии ВММА. Отчислен по состоянию здоровья. 1949-1952 - Челябинский педагогический институт по специальности история. Пятилетний курс пройден за три года заочно. В это же время преподавал в школе историю, психологию и логику. 1953-1956 - Очная аспирантура Института философии АН СССР. За диссертацию о диалектике относительной и абсолютной истины в теории познании получил ученую степень кандидата философских наук. 1957-1962 - Челябинский медицинский институт, преподаватель философии, ассистент доцента В.Г.Афанасьева, будущего главного редактора "Правды". 1962-19б4 - Доцент кафедры философии Борисоглебского пединститута. 1964-1971 - Заведующий кафедрой педагогики и психологии Балашовского пединститута. 1969-1971 - Институт повышения квалификации психологов АПН. Его лекции по теории эксперимента и математической статистике в психологии вызвали большой интерес у слушателей и явились основанием для приглашения его к сотрудничеству в качестве профессора. По сравнению с профессорами математики из МГУ, Орлов выражался более практично и понятно для слушателей психологов, желавших овладеть инструментом математической статистики, что тогда начало входить в научную моду. 1973-1993 - Заведующий кафедрой педагогики и медицинской психологии в Московской Медицинской академии им. И.М.Сеченова. Докторская диссертация по психологии была посвящена исследованию потребностно-мотивационных факторов эффективности учебной деятельности. 1993-2000 - Действительным членом Международной академии информатизации и президент отделения психологии данной академии. Директор Института проблем сознания. Разработал концепцию эффективности учения, вопросники для измерения потребностей в достижениях в аффилиации и в доминировании, тревожности в экзаменационной ситуации, разработал когнитивно-эмотивный тест КЭТ для измерения определенных видов рефлексии, ввел понятие мотивационного синдрома потребности, разработал теорию и практику саногенного мышления (СГМ) как метода оздоровления человека и технологию обучения саногенной рефлексии. СГМ согласуется со всеми видами психотерапии и находит применение в системе психогигиены и оздоровления. Под его руководством защищено более пятнадцати диссертаций, кандидатских и докторских. Он автор более 30 книг по психологии личности, воспитанию и оздоровлению человека и более 100 статей в научных и популярных журналах. Орлов Ю.М, активно сотрудничал со многими общественными организациями и институтами, в частности с институтом Валеологии, систематически выступал с лекциями перед населением. Орлов в течение последних лет в Политехническом музее вел систематический курс философии и психологии саногенного мышления для населения, являющийся популярными изложением оснований теории и практики саногенного мышления |