ФОРУМ сайта САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

Если хотите зарегистрироваться, то ваше имя должно начинаться с sgm
Текущее время: 24 ноя 2024, 03:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛЕНЬ
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 16:06 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 06 дек 2010, 12:43
Сообщений: 13
Wwwussr
Дата: Четверг, 10.06.2010, 20:52 | Сообщение # 1
Доброго времени суток. Прошу Вас помочь разобраться, с вопросом "лени". Что это вообще? Чувство? Качество?
Привычка характерного поведения? Или, что то еще? Какова позиция СГМ к лени? Следует ли отличать её от чувства усталости - физического или морального? Как к ней относится?

Wwwussr
Дата: Суббота, 12.06.2010, 17:32 | Сообщение # 2
В каких именно работах?

anwar382
Дата: Суббота, 12.06.2010, 18:44 | Сообщение # 3
"… лень блокирует все проявления жизни и превращает вас в балласт для близких и даже объект их критики и недовольства, так как никто не желает, чтобы его эксплуатировали своей слабостью и никчемностью..."*

"… Психологи выделяют два вида поведения: конструктивное, стимулируемое положительными мотивами, направленными на ожидание какого-либо удовлетворения, и защитное, мотивируемое стремлением избавиться от неприятных состояний. Конструктивное поведение легко описать. Например, мы можем учиться плавать не столько для того, чтобы не утонуть, сколько ради приятных ощущений, получаемых при плавании. Мы можем вступать в общение ради получения радости общения. Но бывает так, что мы общаемся, чтобы почувствовать помощь другого или уменьшить свою тревогу за счет общения. Заметили вы, какими общительными становятся люди в приемной у зубного врача? В данном случае общение носит защитный характер, так как имеет целью уменьшить состояние тревоги. Я могу учиться не ради получения радости познания или овладения навыками, а ради того, чтобы избавиться от порицания учителя или недовольства родителей. Именно моя установка превращает столь возвышенную и прекрасную работу учения в защитно-оборонительное поведение, в результате чего мною овладевают апатия и лень. Я лишь только тогда прихожу в движение, когда ожидаю угрозу. Я именно потому могу ждать последнего дня, чтобы сдать сочинение, что, когда угроза становится явной, включается мое защитное поведение. Поэтому в своей лени, может быть, я сам и виноват.
Но не менее меня повинны в этом и мои родители, которые были нетерпеливы или по неведению считали единственно правильным способом воздействия или угрозы, или вызывание чувства вины и стыда. Они действовали по схеме: «Если ты не будешь делать это, то тебе будет плохо», что способствовало тому, что я делал что-то, чтобы мне не было плохо. Поэтому во мне быстрее развивалось стремление избегания неудачи, чем стремление к успеху. Читатель без труда может квалифицировать тактику моих родителей как применение насильственной парадигмы управления. Вполне понятно, ведь они моей книги не читали. Надеюсь, что, прочитав мою книгу, вы не повторите ошибок моих родителей. Трудно точно дозировать, кто внес больший вклад в мое защитно-оборокительное поведение. Может, и учителя тоже, ведь им некогда было уделить мне внимание и для них самое главное было в том, чтобы я не получал двойки и учился чуть выше среднего, хотя я, наверное, мог учиться лучше. В результате моя учебная деятельность превращалась в защитное поведение! Но сейчас-то я понимаю, что учитель не мог дойти до каждого из нас, ведь в классе более 40 учеников. Учитель не сверхчеловек. Все это позволяет считать, что в своей лени в большей степени повинен я сам, хотя и с учителей не снимаю вины. Однако они тоже моей книги не читали. Я ознакомился с учебниками по психологии для педагогических институтов как нашей страны, так и Англии и США и, к сожалению, нигде не нашел описания двух известных читателю парадигм управления. Поэтому, может быть, и они не так виноваты. Учителя всего мира ведут тщетную борьбу с ленью, и им редко удается справиться с этим пороком, который считается почти массовым в школах. Они в этом не виноваты, так как их родители, а потом, в детском саду, и воспитатели, как правило, предпочитают пользоваться первой, насильственной парадигмой управления поведением детей, ибо она требует меньше терпения, внешне кажется эффективной, поскольку результаты усилия учителя и воспитателя почти немедленны — стоит пожаловаться отцу, и тот может сразу же схватиться за ремень! Да и сам воспитатель, когда был маленьким, подвергался в школе управлению по этой парадигме, с которой мы ведем сейчас теоретическую борьбу. Этим двум видам парадигм управления соответствуют и два способа получения удовольствия у управляемого: радость избавления и радость деяния..."**

------------------------------------------------
*Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991. (глава Устранение плохих привычек)

**Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991. (глава: Схема угашения плохих привычек)


С уважением, Анвар Курсаков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛЕНЬ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 19:24
Сообщений: 5
В итоге, что бы я не ленился у меня должна быть положительная мотивация. Или сила потребности больше желания ничегонеделания, а что-бы повысить мотивацию нужно предвидение удовлетворения, так? Если в конкретном примере то; сначала я планирую вечером прочитать книгу приходит вечер и я вспоминаю об этом и внутренне возникает не желание этого делать именно сейчас, что важнее сделать что-то другое или просто отдохнуть за компом, телевизором, общением... А чтение откладывается на ближайшее свободное время. В этом примере что нужно сделать? Если я поставлю цель, что, что-бы я не запланировал то обязательно должен это сделать и после того как исполнил установку награждать себя, то это будет-ли саногенно? Или как лучше управлять собой?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛЕНЬ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 19:30 
Не в сети
ЭКСПЕРТ

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 139
Откуда: Санкт-Петербург
Желание «ничегонеделания» это обычно, на самом деле, страх что-то делать. Это реакция оцепенения или избегания неприятного занятия. Если устал, или болен, то это оправдано, так как в этих состояниях любое занятие может оказаться неприятным. А если здоров, то надо, во-первых, найти то, что в этих занятиях для вас неприятно. Если ничего такого нет, значит, соблазн удовольствия от телека сильнее удовольствия от чтения. Это уже можно рассматривать как зависимость. Здесь можно пойти путём усиления образов приятных результатов от чтения и дополнительное вознаграждение будет этому способствовать. А также можно пойти путём некоторого насилия над собой и ограничения просмотра телека и тому подобных удовольствий – через несколько дней желание ослабнет. Также надо уметь видеть себя со стороны, когда вы поддаётесь очередному соблазну и анализировать эту ситуацию с точки зрения того, что вы реально приобретёте, удовлетворив это желание, и что потеряете. Если теряете больше, и вы отстранённо можете видеть себя, тогда отказаться от этого соблазна не сложно. Умение сосредоточится на выполняемом деле тоже очень важно. Если вы разовьёте в себе такую способность, то сможете легко погружаться в чтение книги и забыть на время и о телеке, и о других удовольствиях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Not able to open ./cache/data_global.php