ФОРУМ сайта САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

Если хотите зарегистрироваться, то ваше имя должно начинаться с sgm
Текущее время: 21 ноя 2017, 14:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2013, 11:26
Сообщений: 3
Здравствуйте! Я где-то слышал такую пословицу: "Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников". В связи с этим у меня вопросы: Что вы думаете о воспитании детей? Как нужно воспитывать детей, что бы из них выросли хорошие люди? Или, допустим, в семье четверо-пятеро (а то и больше) детей, для того, что бы поддерживать дисциплину и порядок нужно ли наказывать физически? Поделитесь мыслями, буду признателен...
В моей работе без дисциплины очень трудно добиться высоких результатов. Иногда, бывает и наказываю физически. Но недавно меня посетила такая мысль: "А не стану ли я причиной каких-нибудь комплексов в будущем моих подопечных, наказывая их за проступки (обычно в виде баловства), лень и тд?" Однако потом, поразмыслив (в том числе и после прочтения вашего ответа), я пришел к выводу, что наказывать можно, однако нужно преподнести так, что бы это не давило на их личность, что бы они не думали, что они "ущербны" или плохие. То есть они должны знать, что "получили" не за их "плохую" личность, а за конкретный проступок. Не нужно давать им понять, что кто-то из них мне нравится, а кто-то меньше. Нельзя выделять "любимчиков", однако к каждому нужен индивидуальный подход...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 17:12 
Не в сети
ЭКСПЕРТ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 151
Откуда: Санкт-Петербург
Во-первых, надо самому поступать так, как хотелось бы, чтобы поступали дети, так как основной путь обучения детей идет через викарное научение.
Во-вторых, надо хорошо изучить такие понятия, как научение и ненасильственное управление. Тогда вы сможете видеть тонкую грань, которая проходит между насилием и ненасилием, применительно индивидуально к каждому отдельно взятому человеку (ребенку). А также вы сможете эффективно развивать нужные черты в ребенке, используя знание законов научения. Насилия может быть много и без рукоприкладства. Насилие (в том числе и битьё) иногда может быть применено как вынужденная мера, но стратегией управления (и воспитания в частности) должно быть ненасилие.
В-третьих, вы должны сами хорошо понимать, что такое любовь, чтобы вырастить ее в детях, сделав их полноценными людьми.
СГМ позволит вам во всем этом разобраться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 18:25 
Не в сети
ЭКСПЕРТ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 151
Откуда: Санкт-Петербург
Спортивная секция это не семья, там другие отношения. Семья в идеале должна строится на любовных близких отношениях, а на секции отношения деловые, в лучшем случае дружеские. Вы должны точно понимать свою роль, а дети должны понимать свои роли. Чаще объясняйте им свою и их роль, то есть - для чего они сюда пришли, чего хотят добиться и что они должны для этого делать. В восточных школах единоборств обычно все роли четко распределены, есть строгая иерархия. Там придумывать особо ничего и не надо, в том числе и наказания за неисполнения своих ролей («упал-отжался» и т.д.). В идеале для ученика строгий неодобрительный взгляд учителя – уже большое наказание. А бывает, что тренер боится потерять учеников, поэтому не может их ни наказать «по уставу», ни выгнать с тренировки шкодливого. Такому сразу на шею сядут.

А вообще, насильственные действия в качестве наказания неэффективны, так как они не исправляют поведение, а делают его изощреннее в плане сокрытия проступков. О битье детей в вашем случае и речи быть не может. Битьё - это крайняя мера, которая может применяться в исключительных случаях, в чрезвычайных обстоятельствах.
Положительное подкрепление – вот главный и эффективный инструмент.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2013, 11:26
Сообщений: 3
Пожалуй, соглашусь только с "Такому на шею сядут"...
В спортивных секциях, где тренируются взрослые люди отношения может быть и деловые (я бы сказал, на начальном этапе тренировок), но с детьми все иначе...(хотя, если тренер алчный человек, думающий не о детях, а о том, сколько он на них заработает, то может быть тут могут быть чисто деловые отношения). Дети занимаются годами, за это время ты начинаешь понимать учеников лучше их самих. Ты знаешь характер каждого. Дети начинают к тебе привыкать, для кого-то ты становишься образцом для подражания, для кого-то советчиком, для кого-то старшим другом и товарищем. Я бы не стал называть это деловыми отношениями.
Вы писали, что в идеале хватает "одного хмурого взгляда на ученика", но каким образом достигается этот идеал? Для того, чтобы это сработало ученик должен знать что означает этот "взгляд". Он должен знать, что может пойти за этим взглядом... Лишь очень малый процент детей не нарушают дисциплину, но основная масса готова разнести все "в пух и прах)" Да, конечно, им нужно объяснять что так делать нельзя, но они ДЕТИ, они не будут слушать тебя лишь потому, что родители платят за их занятия. Я не говорю, что нужно всех наказывать постоянно, нет, нужно это делать деликатно, но так что всем все стало понятно(все в рамках разумного). Для примера, представьте себя в зале, в окружении 30 человек(детей), двое-трое ждут вас спокойно, а остальные носятся. Как вы будете с ними разговаривать? Как будете смотреть на них? (учитывайте, что поколение нынешних детей отличается от предыдущих поколений своим "термоядерством" и "всезнанием")

"Насильственные действия не эффективны..." - еще как эффективны! Исправляют поведение, причем кардинально. Понимаете, что бы человек тебя слушал, он должен ощущать твой авторитет. Взрослые могут понимать: "Да, этот человек компетентный, его можно или нужно послушать" и т.д. Но ребенок который хочет "постоянно баловаться, играть и т.д." не станет тебя слушать только потому, что ты, допустим, компетентен. Бывают такие дети, у которых нет авторитетов, которых дома балуют, все разрешают. Они не слушаются даже своих родителей, не говоря уже о тренере).

Вы можете подумать, что я какой-то злой тиран), бью детей, жестокий. Но все это, конечно, в рамках разумного. Я бы сказал так: "Наказывать детей, при необходимости надо, но делать это нужно так, чтобы это не было в ущерб ЛИЧНОСТИ, нужно объяснять, за что, почему и как ему быть. После этого, возможно, будет достаточно один раз посмотреть что бы ребенок все понял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 11:47 
Не в сети
ЭКСПЕРТ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 151
Откуда: Санкт-Петербург
Если они платят деньги за то, чтобы приходить к вам на тренировки и строго определенное время тренироваться, значит отношения деловые (во время тренировки). Вот если вы их возьмете в поход ради того, чтобы насладиться их радостью (не чтобы заработать на этом), а они с радостью пойдут с вами и будут охотно вам подчиняться – вот это уже не деловые отношения.
Работа с детьми начинается с работы с их родителями. Если его насильно привели к вам, а вы будете принуждать к дисциплине, тогда естественно, при первой же возможности, он сбежит.
Я согласен, что маленькие дети плохо воспринимают дисциплину. В этих случаях нужно правильно дозировать время, в которое нужно строго соблюдать дисциплину. Если носятся, так дайте им время поноситься, сделайте так, чтобы они носились еще быстрее, вымотались, а потом начинайте занятие. Имею небольшой опыт преподавания каратэ-до Шотокан в старших классах, поэтому знаю, что бег по кругу с ускорениями, различными прыжками в процессе бега очень хорошо снимает лишнюю энергию, с чего и надо начинать.
Если у вас дети с отклонениями, тогда почитайте литературу по педагогике для работы с детьми с девиантным поведением, сейчас много разных приемов разработано.
Вы должны принцип понять: для устранения поведения нужно лишить его подкрепления. В чем подкрепление того, что они резвятся – в удовольствии от сбрасывания энергии. Дайте им порезвиться интенсивно и всё – дальше для резвости не будет подкрепляющего фактора (некоторое время). А наказывать битьем означает связать их естественную потребность в баловстве с физическим страданием, исходящим от вас.
Далее, вам нужно выработать правильное поведение, для чего надо подобрать ему подходящие положительные подкрепления: похвала, похвала прилюдная, присваивание звания, освобождение от каких-то обязонностей и т.д(изучайте педагогику). Чередуйте нужные упражнения с теми, которые им безусловно нравятся. И не надо торопиться.
Общая рекомендация: не рассчитывайте на то, что, используя полезные советы, вы станете хорошим воспитателем. Вы должны сначала досконально изучить законы научения и приобрести навыки их применения. А чтобы не навредить личности ребенка, надо знать точно – что такое личность не в обывательском смысле, а в научном.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2013, 11:26
Сообщений: 3
Я думаю, в этом нет необходимости. Изучая педагогику и СГМ я сам нашел ответы на волнующие меня вопросы (в том числе и не только касающиеся преподавания и воспитания). Очень интересно было подискуссировать с вами, Consultant, но думаю, что в продолжении просто нет смысла. У нас в принципе разные взгляды на эту тему, таким образом можно бесконечно переписываться :)

Я хотел задать еще пару вопросов вам,Consultant. Как вы пришли к СГМ? И какие свои проблемы вы смогли решить с помощью СГМ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 07:52 
Не в сети
ЭКСПЕРТ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 151
Откуда: Санкт-Петербург
Конечно, у нас разные взгляды.
Я говорю то, до чего дошла наука, это не я придумал. А что такое наука? Это то, что проверено и доказано в многочисленных строгих экспериментах. В СГМ эти знания сконцентрированы и объединены в систему, что позволяет каждому, при желании, воспользоваться этой мудростью человечества.
А ваша точка зрения отражает обыденное ненаучное мышление, формируемое культурными стереотипами и неверной интерпретацией личного опыта.
Не бойтесь отказаться от своих убеждений. Это один из видов страха, который не позволяет людям менять свое мышление. Иллюзия знания, которую создает этот страх, хуже незнания.

Лично я благодаря СГМ избавился от неуместных стрессов, научившись понимать и свои чувства и чувства других. Ясное видение ситуаций, понимание сути проблем, умение без насилия общаться с другими и без насилия над собой достигать результатов — вот неполный список того, что я получил.
Пришел к СГМ случайно, сначала обнаружил, что был такой психолог — Орлов Юрий Михайлович…..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 06:38 
Не в сети
ЭКСПЕРТ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 151
Откуда: Санкт-Петербург
Вот это большая ошибка: «Курс мне не нужен..». Как говорится: «А слона-то он и не заметил». Если вас возмущают мои ответы – это следствие того, что вы прошли мимо главного и не можете управлять своими эмоциями.
Теперь по существу. Да, нет такого понятия в СГМ: «нельзя наказывать детей», но идея о том, что насилие может быть использовано ТОЛЬКО как вынужденная мера – проходит красной лентой через всю теорию СГМ.
Битье – крайняя форма агрессии, воспитание через битье – крайняя форма насилия, поэтому должно быть исключено.
По поводу отрицательного подкрепления - небольшой отрывок из книги Ю.М.Орлова «Научение»:
«Отрицательное подкрепление порождает защитное поведение в виде акта сдерживания неуместного поведения. Если акты сдерживания повторяются, то происходит научение сдерживанию. Сдерживание с повторением становится привычным и происходит автоматически, без участия сознательного внимания. Такого рода привычные сдерживания, происходящие бессознательно, принято называть вытеснением определенного поведения.
Вытеснение, однако, не означает устранение программ неподобающего поведения. Структура поведения, мотивация к совершению оного при этом сохраняются, но блокируется возможность пуска данного поведения…..
Поскольку запуск поведения чаще всего происходит автоматически, то управление поведением направлено на то, чтобы приостановить его запуск. Эта приостановка запуска вытесненного поведения происходит без участия сознательной воли, автоматически, но требует энергии. Чем больше вытеснений, тем больше психической энергии тратится на бессознательное сдерживание и меньше ее остается на творческую активность. Поэтому воспитание, направленное только на подавление нежелательного поведения, в конечном счете, оказывается неэффективным. Лучше, если нежелательное поведение не подавляется, а угашается, вследствие чего, как мы позже узнаем, происходит отключение данного поведения, разрушается его структура и устраняется соответствующая мотивация….»
Вам нужно понять суть, что новое поведение возникает ТОЛЬКО при положительном подкреплении. Когда имеет место отрицательное подкрепление (негативное воздействие), включается автоматизм защиты и поиск поведения, избавляющего от этого негативного воздействия. Как только будет такое поведение найдено (или сформировано), организм получает удовольствие избавления от страдания (опять же, положительное подкрепление!) и именно это удовольствие фиксирует в памяти данное новое поведение - то есть, происходит научение.
Когда вы наказываете, то ребенок думает в первую очередь о том, как избежать наказания: «в следующий раз сюда не приду», «прикинусь больным» (так психосоматические заболевания возникают – один из механизмов)
и т.д. В изменении поведения главенствует защитно-оборонительный мотив и мысль, что надо себя правильно вести, чтобы избежать наказания, приходит последней.
Когда же вы поощряете, ребенок сразу фиксирует правильное поведение, у него сразу появляется желание его повторить и сделать лучше. Есть разница?
Когда наказываешь, поведение меняется, но то, что оно внешне изменилось в правильном направлении, не означает, что суть (структура поведения, которая не видна) сформированного поведения правильная и это обязательно даст, в конце концов, отрицательный результат.
Если вы не считаете меня достаточно компетентным в СГМ, то ваше право дальше копаться в интернете.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей...
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 15:56 
Не в сети
ЭКСПЕРТ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 10:21
Сообщений: 151
Откуда: Санкт-Петербург
И вам удачи! Юрию Михайловичу тоже не раз приходилось слышать, что всё, что он говорит- это чушь. Что уж тут поделаешь? Идем дальше своей дорогой, если вам не по пути с нами – будьте здоровы!
Далее текст адресован больше не вам, а другим читателям форума, готовым серьезно научиться эффективному мышлению и достижению целей без насилия над другими и над собой.
Курс «Саногенное Мышление» содержит довольно основательную теоретическую составляющую, которой нет в других публикациях Орлова Ю.М. и, самое главное, он содержит по каждой теме – задания для самостоятельной работы, чтобы изучающий мог проработать все свои эмоции и желания и ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ правильного мышления в своих жизненных ситуациях. Голые знания без навыков - умений правильного поведения в конкретных ваших ситуациях останутся пустым звуком, поэтому просто почитать книжки по СГМ не достаточно для того, чтобы реально изменить свою жизнь к лучшему.
Навыки правильного мышления ведут к правильному эффективному поведению, что является залогом благополучия.
Приобретая Курс СГМ, и занимаясь самостоятельно, вы не попадаете в зависимость от психолога, вам не нужно подстраиваться под его расписание, вы не зависите от времени, вы не зависите от сроков, а занимаетесь тогда, когда вам удобно и столько, сколько это необходимо для достижения результатов. Это гораздо эффективнее и экономнее посещения психолога или тренингов.
Вы научитесь без насилия управлять собой и другими людьми, так как разберете «по полочкам» эмоции и желания, избавитесь от ревнивости, от обидчивости, от стыдливости и чувства вины, от чрезмерного желания власти, от чувствительности к оскорблениям, от своих страхов, в том числе от страха смерти. Вы устраните то, что мешает вам жить полноценно.
Для изучающих Курс СГМ создан и этот форум, где вы можете задать любые возникающие в ходе изучения вопросы. Также вы можете получить одну полноценную консультацию у нашего специалиста совершенно бесплатно, а далее по договоренности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB