ФОРУМ сайта САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ http://sanogen.ru/forum/ |
|
Здесь собраны ответы эксперта Consultant на разные темы http://sanogen.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=115 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | anwar382 [ 07 дек 2010, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Здесь собраны ответы эксперта Consultant на разные темы |
fly Дата: Вторник, 12.10.2010, 13:02 | Сообщение # 1 У Роберта Дилтса есть очень интересные слова о важности готовности к изменениям: - Готовность человека к переменам - залог успеха изменений. Поэтому управляя изменениями нужно ставить вопрос: Как подготовить человека к тому, чтобы он был готов измениться? - Если человек готов к переменам можно делать, что угодно. Единственное , что управляемый ожидает - разрешение. - Поэтому вопрос нужно ставить так: «Как подготовить человека к тому, чтобы он был готов измениться?» К сожалению, ответа на последний вопрос у Юрия Михайловича не нашел. А ведь с некоторых пор Ю.М. стал кладезем ответов по всем жизнетрепещущим вопросам. Кто-то может помочь? Consultant Дата: Понедельник, 25.10.2010, 22:54 | Сообщение # 2 Рациональному мышлению надо обучать человека с младых ногтей, тогда вывод о том, что надо постоянно самосовершенствоваться, а значит меняться, человек сделает сам. А вот о том, как это делать правильно и говорит Ю.М.Орлов. Если с юности не заложено рациональное мышление, то можете попытаться, используя ненасильственную парадигму управления и собственным примером, повлиять на человека. Однако результат будет зависеть от ваших и его свойств. |
Автор: | Consultant [ 02 янв 2011, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Йога |
Йога, конечно, дает положительный эффект, вот только эффект эффекту рознь. Одно дело отдохнуть от эмоционального стресса и другое – не допускать его, управляя своим мышлением. Законы, по которым работает мышление стали известны совсем недавно, поэтому основоположники йоги и других духовных практик не могли ими воспользоваться и предлагали хорошие способы ухода от проблем мышления, но не их кардинальное решение. СГМ позволяет понять структуру мышления и те умственные операции, которые создают эмоциональные переживания, что дает понимание сути проблем и предлагает реальные способы их решения. Умственные операции, создающие эмоции обычно не осознаются, в том числе и йогами, поэтому они (йоги) могут предложить лишь создавать время от времени «вакуум мышления», чтобы ваше патогенное мышление вас же и не погубило. СГМ позволяет выработать привычку управления эмоциями, т.е привычку правильного - саногенного мышления на всю оставшуюся жизнь, возвращаясь к занятиям лишь иногда, по мере возникновения необходимости. Таким образом, Юрий Михайлович сказал образно и правильно. |
Автор: | Consultant [ 05 янв 2011, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Убеждения человека |
fly Дата: Вторник, 12.10.2010, 17:07 | Сообщение # 1 Убеждение – это обоснование чего-то, не требующее доказательств и принимаемое на веру. Судя по книге Ю.М. Орлова Научение 1,2 убеждения тоже возникают в результате научения. Но каким способом он предлагает изменять патологенные убеждения? Вы знаете ответ? Интересны в контексте СГМ (и парадигмы ненасилия) по этому поводу данные, приводимые Аткинсоном: "Связь между эмоциями и тем, будем ли мы использовать имеющиеся знания, вполне обоснованна. Когда мы успешно справляемся с задачей, мы испытываем положительные чувства и будем продолжать использовать те методы, которые, по-видимому, работают. Но в случае неудачи мы испытываем отрицательные чувства, так что пытаемся внести изменения, опираясь на новую информацию вместо старой, которая «не работает». Педагоги (Dewey, 1916), теоретики научения (McDougall, 1923) и современные исследователи электрической активности мозга (Donchin, 1982), соглашаются в том, что обучение опирается главным образом на отрицательный опыт. Даже у крыс поведение направляется старыми привычками в случае получения ими положительных результатов и новыми знаниями в случае отрицательных результатов (Gray, 1971). Согласно данным, полученным социальными психологами, положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию. Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют стереотипы и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих (Isbell, Clore & Wyer, 1999). Таким образом, положительные эмоции выступают в роли акселератора, а отрицательные — в роли тормоза. То есть положительные эмоции поощряют нас следовать собственным эгоцентричным убеждениям, а отрицательные предупреждают о проблемах, указывают на то, в чем наши предположения неверны, и инициируют процесс познания. Отрицательные эмоции приносят пользу, когда они уменьшают нашу уверенность в предположениях настолько, чтобы позволить нам научиться чему-то новому." Consultant Дата: Понедельник, 25.10.2010, 23:14 | Сообщение # 2 Патогенные убеждения изживаются путем выработки саногенных убеждений. Отрицательных эмоций нет, так как все эмоции положительны, потому что полезны, если не чрезмерны. Эмоция – функциональная система со своей задачей. Есть неприятные и приятные переживания (чувства). Неприятных переживаний в жизни больше и они важнее, так как сигнализируют об угрозах благополучию. Поэтому неприятные переживания лучше активизируют сознание, а научение избавлением от неприятного более стойкое. |
Автор: | Consultant [ 16 янв 2011, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рассогласование искренних деклараций и поведения. |
В общении с другими возникает образ человека для других. Отчасти , то каким окажется этот образ зависит от самого человека, а отчасти от того – кто такие эти другие и как они его воспринимают. Человек старается внешне соответствовать образу для других, но не всегда это получается, так как чем сильнее оторван этот образ от того, кто он на самом деле, тем ему труднее. Люди внешне похожие на киногероев часто страдают неврозами вследствие невозможности соответствовать образу этого героя в жизни. Также если некто выставит человека в худшем виде, чем создаваемый им образ для других, то у человека возникает эмоция оскорбления. Прослушайте еще раз лекцию Юрия Михайловича посвященную оскорблению и вам многое прояснится. |
Автор: | Consultant [ 18 янв 2011, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поведенческий подход |
kesar писал(а): Что такое поведенческий подход? Нужен ли он человеку в обыденной жизни? Прослушал 3 раза лекцию по поведенческому подходу, но не понял что это такое. Поведенческий подход позволяет глубже проникать в суть вещей. Тому, кто не интересуется тем, как устроен мир, он не нужен. Например, если вы узнали, как размыслить зависть (какие надо задать себе вопросы), пользуетесь этими знаниями и удовлетворены этим уровнем, тогда вам больше ничего и не надо в вашей обыденной жизни. А вот если вам этого мало и вы хотите не просто следовать правильным указаниям, а хотите понять то, как устроена эта эмоция, тогда вы смотрите глубже. Тогда вы узнаете, что эмоция зависти, как и другие эмоции, возникает в результате поведения ума. А это поведение ума можно разделить на отдельные его составляющие части – умственные операции. Когда вы узнаете то, какие именно умственные операции лежат в основе зависти, тогда ваши знания будут гораздо более основательными. Понимание того, что именно поведение ума лежит в основе эмоций, понимание особенностей этого поведения для каждой эмоции и, исходя из этого понимания, управление ими и есть поведенческий подход к проблеме эмоций. Поведение – категория философская и отнюдь не ограничивается психикой, поэтому поведенческий подход может быть применен практически в любой области человеческого знания. |
Автор: | Consultant [ 14 апр 2011, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рассогласование искренних деклараций и поведения. |
Цитата: Бывают случаи, когда указанные противоречия вызывают дискомфорт у людей, а бывают они с ними живут припеваючи. Жизнь вообще состоит из сплошных противоречий и «несправедливостей». Чем жестче ваши требования (ожидания) к жизни, тем больнее вам сталкиваться с такими «диссонансами». Если можете смириться с тем, что от вас не зависит и примите мир таким, каков он есть, тогда и будет в душе гармония. |
Автор: | Consultant [ 07 июл 2011, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ненасильственное управление и манипуляция |
На мой взгляд, ваши представления и трактовки несколько размыты. Термин управление имеет точное научное определение, что позволяет, используя его, познавать суть вещей. Управление это действия управителя, изменяющие поведение управляемого, ради достижения цели. Манипуляция часто, но не всегда, трактуется как эгоистическое управление одного человека другими. Манипуляция не строгий, скорее литературный термин, поэтому выводить «парадигмы манипуляции» непродуктивно. Ненасильственная парадигма управления заключается в том, чтобы вызвать поведение управляемого, которое желательно не только для вас, но и для управляемого. Награждать или нет, стараться вызывать положительные эмоции или нет, что и когда делать или не делать, скрывать свои истинные мотивы от управляемого или нет – это уже технологии управления, владение которыми зависит от вашего опыта, а их уместность зависит от ситуации. ..... Если вы понимаете что такое управление и каким оно бывает, тогда понятие «манипуляция» не добавляет ничего нового, тем более, что термин не точен и всяк его трактует на свой лад, не говоря уже о некорректных сравнениях. Хотите понять суть - не мешайте мух с котлетами |
Автор: | Consultant [ 26 июл 2011, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К мудрости через СГМ |
massaget писал(а): Вот я хочу начать изучать СГМ, но вот не получается. Ни как не могу использовать медитативную графику, не знаю что рисовать, а если даже нарисовал, нет эмоцианального смысла. Не могут описывать свои переживания в словах. А если даже пытаюсь делать по алгоритму, нет угашения переживания. Что делать? Думаю, что вам надо действовать таким образом. Для начала научитесь различать эмоции. Легко ли вы можете отличить вину от стыда? А если у вас возникло раздражение, то можете ли вы определить причину раздражения – это обида, вина или фрустрация? Для того чтобы различать эмоции, надо изучить теоретическую часть. Далее вам необходимо завести привычку записывать в дневник «по горячим следам» ситуации, в которых имели место неуместные, либо чрезмерные эмоции. Записывать надо просто, пока без анализа – я сделал…., он ответил…., у меня возникла эмоция…. и т.д. Такая запись может быть дополнена листом медитативной графики этой эмоции, то есть листом, напоминающим вам своим содержанием – схематичными набросками, подробными изображениями или просто словами в виде шпаргалки(как вам удобнее), ситуацию и ваши переживания в ней. Рисуете, как хотите, главное чтобы рисунок вызывал в вашей памяти ситуацию и эмоцию. Имея дневниковые записи и графические листы, можно приступать к их анализу и угашению имеющих место эмоций. Предварительно надо составить лист благополучия, который будет способствовать достижению вами состояния безмятежности для эффективной работы. Этот лист представляет собой лист, напоминающий вам своим содержанием – схематичными набросками, подробными изображениями или просто словами в виде шпаргалки(как вам удобнее), ситуации в которых вы были безмятежны. Если вы умеете каким-либо другим способом(безвредным) расслабиться и успокоится, можно лист благополучия не составлять. Тоже относится и к графическим листам эмоций – если простые дневниковые записи вызывают в вас яркие воспоминания и переживания, можно обойтись и без листов. Итак, в состоянии безмятежности, с помощью дневниковых записей и(или) графических листов, вызываете образы эмоциональной ситуации, дописываете(дорисовываете) детали, если при этом возникла эмоция и вывела вас из состояния покоя, необходимо восстановить спокойствие с помощью листа благополучия и, потом снова вернуться к листу эмоции. Это угашает энергию эмоции, которая имеет место. Далее, вспомнив эмоцию, анализируете ее, то есть раскладываете на умственные операции, лежащие в ее основе. Поняв, какие ваши мысли(умственные операции) привели к тому, что у вас возникла эмоция, оцениваете их правильность или неправильность. Найдя неправильную мысль, вы можете, отказавшись от нее, либо изменив, не допустить возникновение не желательной эмоции в будущем. Такой анализ и есть интроспекция. Задания в Курсе СГМ помогают сделать этот анализ более подробным. |
Автор: | Consultant [ 29 июл 2011, 07:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: сработает ли научение? |
Maxim писал(а): В своей книге "Восхождение к индивидуальности" Орлов Ю.М. говорил, что хорошо бы поткреплять поведение, которое хочешь выработать. Советовал он делать это с помощью пищи, как вознаграждение за проделанный труд и тогда, как я понял, поведение которое предшествовало удовольствию будет вызывать мотивацию к дальнейшему его повторению. В другой же книге он говорил, что если человек обидчив, и приучился обиду "заедать", то при следующей обиде у человека будет выделяться желудочный сок, как следствие научения. Так что же будет, если подкреплять желательное поведение(в воображении) с помощью еды? Не язва ли? Может я ни так что понял, обьясните. Заедая обиду, вы избавляете себя от страдания, вызванного обидой. Запуск процесса пищеварения становится защитой от душевного дискомфорта. Поэтому, в последствие, как только вы обиделись, у вас начинает вырабатываться желудочный сок, как автоматическая защита. Регулярно вознаграждая себя едой за достигнутый результат сразу же после его достижения, вы добьётесь того что у вас будет просыпаться аппетит и выделяться желудочный сок, как только вы чего-то достигли. Риск получить язву в этом случае существует. Юрий Михайлович советует не после достижения результата подкреплять его едой, а перед приемом пищи на 10-20 секунд вызывать образ процесса полезного труда. Здесь не возникает привязки ко времени вознаграждения. Здесь мотивация (желаемость) полезного труда усиливается отсроченным вероятностным подкреплением. Результат же труда лучше подкреплять похвалой и образом тех целей, которые стали ближе – это развивает целеустремленность. |
Автор: | Consultant [ 27 авг 2011, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучение СГМ |
valvit писал(а): В книге Михаила Леоновича Гаспарова "Записи и и выписки" есть такие строки: Совесть. «Впрочем, попы стыдились таких проповедей, но не совестились».Совеститься - что это за поведение? Какова связь совести человека с его эмоциями? Спасибо. Попам было стыдно, но это не удерживало их. Совеститься означает быть удержанным совестью от какого-то поступка. Я так понимаю. В СГМ совестью принято считать отражение личности человека, выражающееся в таких эмоциях, как вина и стыд. Угрызения совести есть не что иное как терзания чувством вины и (или) чувством стыда. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |